Меню

Что дает нам наш огород

Конспект занятия «Наш первый огород»

Алина Федорова
Конспект занятия «Наш первый огород»

«Сад-огород»

• расширять представления детей о саде и огороде;

• обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• привлечь к работе как можно больше детей.

Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

Заполнять дневник наблюдений за огородом;

Проследить рост растений от семени до ростка;

Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: петрушка, укроп, перец.

Цветы: бархатцы, анютины глазки, астра, лук.

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.

Критерии оценки деятельности детей:

• Взаимодействие со сверстниками и взрослым;

• Бережное отношение к объектам деятельности;

• Проявление волевых усилий;

Виды детской деятельности в НОД: -коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Личностные: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, выполняет трудовые манипуляции, ведет дневник наблюдений, может рассказать о необходимых условиях для развития растений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Интеллектуальные: знает названия цветочных и овощных культур, имеет умения и навыки продуктивной творческой деятельности.

Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.

Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствует пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе, за оживлением природы на участке детского сада,во время ухода за комнатными растениями дети постигают главную экологическую идею: состояние живого организма, его жизненные процессы зависят от комплекса внешних условий. Если их не достаточно, организм находится в состоянии покоя (спячки) ; если имеется необходимый комплекс условий, то живое существо активно растет, хорошо себя чувствует, дает потомство. Уточняется мысль, что для обитателей уголка природы эти условия создают люди (дети и воспитатель, делая вовремя все необходимое, чтобы они жили и росли.

В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений.Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультацияс родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород»,был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

2. Практическая работа. Вводная часть

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

В. : Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Д. : Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.

В. : Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Д. : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

В. : Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.

Огород, огород

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает!

Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы, астра, анютины глазки. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!

В. : Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Д. : Земля, вода, воздух, свет, тепло.

В. : Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».

Дети показывают свою ладонь,поочередно указывая на пальцах руки:

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

В. : Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Д. : На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

В. : Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Д. : Тепло. Земля должна быть прогрета.

(Дети указывают на безымянный палец)

В. : Да, ребята, тепло представляет собой

основной фактор жизни растений.

Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.

Что мы можем увидеть?

Д. : Ростки повернуты в сторону окна.

Д. : Растение тянется к свету, к солнцу.

В. : Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое,как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.

Читайте также:  Огород своими руками стены

(Показывают друг другу ладошки)

-Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.

-Пора, петрушку высевать… Ура!

Вот всем на удивленье

Задам я представленье!

И будут у Петрушки

Такие же веснушки, колпак,

Как в кукольном спектакле:

Но через месяц или два

Взошла обычная ботва.

Где же колпак, веснушки

У этого… Петрушки?

Укроп — полезное растение,

И в этом нет у нас сомненья,

Его добавим мы в салат,

И каждый будет очень рад.

В сентябре и в августе –

Красный и зеленый,

Желтый, как лимон,

Вкусный и полезный,

Перец на здоровье,

На, скорей возьми.

(Дети слушают стихи, рассматривают огород)

В. : Кроме овощей и зелени у нас есть рассада

цветочных культур. Послушайте стихотворения.

Астру, наверное, каждый узнает.

В саду и на даче она вырастает

Нежный цветочек, лохматый немножко,

Листиков много на худенькой ножке.

Осенью в школу ребята идут

Учителю астры в подарок несут.

Теплым и солнечным,

И смешанным цветом,

Шепчут веселые, яркие сказки

Эти цветочки анютины глазки.

Ярким солнечным букетом

Предо мною бархатцы.

Расцветают ранним летом

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

В. : Ребята, на нашем огороде кто-то разбросал карточки с изображением фруктов, овощей и цветов. Давайте попробуем их собрать в разные группы.

Дети собирают картинки в разные группы, поочередно называя каждый овощ, фрукт и цветок.

В. : Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.

Чтобы наш сад – огород дол хороший урожай, необходимо за ним ухаживать. Что мы с Вами можем сделать?

Д. : Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, следить за тем, чтобы почва была влажной. Так же мы должны следить за тем, чтобы не было сквозняков, т. к. наши растения боятся холода. Еще растения любят свет, поэтому мы должны поставить их в светлое место.

В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роса и развития. Давайте еще раз повторим.

Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т. д.

В: Хорошо, ребята. Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.

Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур.

3. Заключительная работа

Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.

Фотоотчет «Наш первый новогодний утренник» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.

Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.

Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.

Фотоотчёт «Наш первый мультфильм» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Наш первый мультфильм «Колобок». Две предыдущие недели мы работали по теме «Мои любимые.

Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.

Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород» Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. » в МБДОУ «Детский сад 136» Тема: Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить.

«Наш первый выпускной бал». Сценарий праздника для подготовительной группы Сценарий праздника для подготовительной группы Подготовила Лаврентьева Ирина Александровна «Наш первый выпускной бал». Празднично украшенный.

Наш огород на окне Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.

Проект «Наш зеленый огород нас прокормит целый год»
проект (старшая группа) по теме

Данный проект создавался с целью создания условий для формирования предпосылок потсковой деятельности детей, обобщения знаний дошкольников об овощах, их разновидностях, условиях, необходимых для роста растений.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 общеразвивающего вида

Воспитатель: Сысоева Марина Викторовна

Проект «Наш зеленый огород – нас прокормит круглый год»

Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Многие дети, живя в городских условиях, не имеют представления о том, как выращивается рассада овощных и цветочных культур, как растут овощи.

Не имеют представления о том, как трудно вырастить хороший урожай, какие условия для этого необходимы. Они привыкли, что родители приносят овощи из магазина.

Участие в проекте, позволит детям сформировать свои знания об овощах, их разновидностях . С помощью различных бесед, экспериментирования можно показать детям, каким трудоемким процессом является выращивание овощей, рассады овощных и цветочных культур.

Цель проекта: Формировать знания детей об овощах, их разновидностях.

Расширить кругозор знаний о том, как они растут, какие условия необходимы для их роста. Воспитывать у детей трудолюбие, желание помогать ухаживать за растениями. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Развивать разговорную речь, пополнить словарный запас , научить детей составлять описательные загадки.

1.Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

2.Расширить кругозор знаний об овощах, цветах.

3. Учить детей определять названия растений по внешнему виду, семенам (лук, редис, укроп, огурцы и т.д)

4. Развивать умение ухаживать за посадками. Определять на вид, в чем нуждается растение (полив, рыхление, пересадка)

5. Учить детей бережному отношению к труду других людей.

6. Приобщить родителей для совместной деятельности.

В ходе наблюдений у детей будет сформирован уровень знаний об овощах, цветах.

Дети научатся ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам.

С помощью наблюдений, экспериментирования дети научатся делать простейшие умозаключения.

Подготовят презентацию проекта для своих родителей.

Оформят выставку детских рисунков по теме «Овощи»

Совместно с родителями изготовят книжки малышки.

Основные методы и формы реализации проекта.

  1. Определение темы. Постановка целей и задач.
  2. Определение методов и приемов работы.
  3. Подбор материала.
  4. Составление перспективного плана.

Совместная деятельность воспитателя с детьми .

  1. Беседа «Пришла весна – людям стало не до сна»
  2. Беседа «Что выращивают на огороде?» (закрепить названия овощей, их внешний вид, форму, размер, вкус, что можно из них приготовить, учить классифицировать овощи )
  3. Рассматривание коллекции семян.
  4. Посадка семян редиса, лука, огурцов, помидор, перца, чеснока. Уход за посевами.
  5. Посев семян цветов: астра, настурция, петунья, бархатцы.
  6. Проращивание клубней картофеля, георгин.
  7. Длительные наблюдения за посевами.
  8. Лепка овощей по представлению.
  9. Рисование овощей на тему «Овощное лукошко»
  10. Составление описательных загадок об овощах.
  11. Заучивание стихов
  12. Изготовление книжек – малышек.

Дидактические игры по теме «Овощи»:

«Узнай на ощупь», «Угадай на вкус» — развивать у детей тактильную память, вкусовые качества.

«От какого овоща эта часть?» — развивать умение определять и называть овощ по его отдельным элементам.

«Вершки и корешки» — берутся 2 обруча: черный и красный, кладем их так, чтобы они пересекались. Предлагаем в обруч черного цвета положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки и корешки)

«Что сначала, что потом» — учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать логическое мышление, речевую активность.

«Что изменилось?» — развивать зрительное восприятие. Умение видеть перемены.

«Закончи предложение» — закрепить знания детей об овощах, активизировать словарный запас.

«Во саду ли в огороде», «Помоги повару» — классификация овощей и фруктов.

Разучивание стихов, загадок об овощах .

Составление описательных загадок об овощах самими детьми

Рассматривание иллюстраций , картин с изображением овощей (сравнение их по форме, цвету, размеру, вкусу)

ЧХЛ: Н.Носов «Огурцы», Сказки «Вершки и корешки», «Пых». Ю.Тувин «Овощи»

Инсценировка сказки «Репка»

Пальчиковые игры: «Вырос у нас кабачок», «Мы капусту рубим, рубим», «У Лариски 2 редиски», «В огороде вдоль забора»

Рисование «Овощное лукошко », Лепка овощей по представлению

Велась взаимосвязь с родителями (оказывали помощь в организации конкурса «Огород на окне»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 общеразвивающего вида

Беседа «Пришла весна – людям стало не до сна»

Цель: Сформировать представление детей о сезонной работе на селе.

Познакомить со способами выращивания рассады овощных и цветочных культур. Воспитывать уважение к людям, которые выращивают овощи (овощеводы)

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Коммуникация», «Социализация», «Труд», «ЧХЛ»,«Здоровье», «Художественное творчество»

Материал: конверт с письмом; ящички с землей, семена томатов, перца, огурцов, фасоли; лейка с водой; палочка для рыхления земли; иллюстрации «Овощеводы за работой», коллекция семян, целлофановые пакеты, алгоритмы выращивания семян, иллюстрации овощей.

Воспитатель загадывает загадку : «Тает снежок.

Когда так бывает?»(Весной)

-Правильно, ребята. А у нас сейчас какое время года? (Весна)

-Назовите мне признаки весны. (Ответы детей)

-Ребята, сейчас в деревне наступает ответственная пора. Люди начинают готовиться к выращиванию рассады овощных культур .

Как вы думаете, почему люди так рано сеют семена? Ведь на улице лежит еще снег. (Ответы детей)

— Правильно, ребята, это делается потому, что у нас в Сибири очень короткое лето. Некоторые растения не успевают вырасти и созреть. Поэтому, когда на улице еще лежит снег, многие садоводы заносят в дом ящички с землей и сеют в них семена овощных культур. В специальных овощеводческих хозяйствах готовиться к весне тоже начинают очень рано. Людей, которые выращивают овощи, рассаду называют овощеводами. Весной им приходится сеять и выращивать множество рассады . (Рассматриваем иллюстрации, беседуем)

-Ребята, сегодня, придя в детский сад, я нашла в группе вот это письмо.( Воспитатель показывает детям )

Давайте его прочитаем: «Дорогие дети, пожалуйста, помогите нам вырастить рассаду овощных культур. А то мы с дедом Егором стали совсем старые, плохо видим. А какой – то озорник перемешал все семена овощей. Самим нам их не разобрать, ведь очков у нас нет. Помогите нам, выберите семена томатов и огурцов, и посадите их в землю. За ранее вам благодарны. Баба Ульяна и дед Егор».

Воспитатель спрашивает согласие детей оказать помощь дедушке Егору и бабушке Ульяне

-Выясняет какие условия нужны, чтобы вырастить рассаду?(Солнечный свет, тепло, вода)

— Скажите, у нас в группе достаточно тепла? (ответы детей)

-А почему у нас тепло?

— Достаточно ли у нас солнечного света? А вода для полива у нас найдется?

-Тогда давайте приступим к делу. Сначала мы рассмотрим коллекцию семян овощных культур. (Рассматриваем, закрепляем названия семян, отыскиваем среди карточек — иллюстрации с нужными овощами, размещаем их на магнитной доске)

(Воспитатель достает коробочку и дает 2 детям задание выбрать из общей массы семена томатов и огурцов)

(Сравниваем их, делаем выводы)

Давайте поиграем с вами в пальчиковую игру «У Лариски две редиски»

Воспитатель выясняет, знает ли кто из детей как нужно сеять семена в землю? Совместно с детьми выкладываем алгоритм посадки семян (земля, палочка для рыхления, с помощью которой делаются бороздки в земле, семена, лейка с водой)

Затем дети подходят к заранее подготовленным ящичкам с землей. Рассматривают землю. Подбирают слова для ее описания: черная, мягкая, рыхлая и т.д.)

Воспитатель показывает, как делать рядок в земле. Просит ребенка сделать такой же рядок, другого — посеять семена, третьего – засыпать семена землей, четвертого — полить водой из леечки .( Дети поочередно сеют семена.)

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы всходы появились быстрее? Правильно, можно создать парник. А кто из вас видел, из чего их делают? Давайте из подручного материала сделаем парник. (накрывают ящички целлофановыми пакетами)

-А сейчас, ребята, давайте нарисуем условные обозначения, чтобы знать где у нас посеяны огурцы, а где – томаты и наклеим их на ящички .(Рисуем огурец и томат)

Я для вас приготовила красивые картинки, но кто-то превратил их в бесцветные. Давайте оживим картинки. Идите тихонечко к столу и выберите для себя любую картинку, возьмите карандаши и раскрасьте ее.

(Раскрашивание картинок с овощами)

— Давайте подойдем к нашим посадкам, посмотрим на них и вспомним, что любят растения? (Ответы детей)

Чтобы вырастить хороший урожай – нужно заранее позаботиться о рассаде. Создать для нее хорошие условия и тогда обязательно вырастит хороший урожай.

-Итак, ребята, теперь мы ежедневно будем наблюдать за нашими посадками и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить. А когда наступит настоящая весна, мы отправим рассаду в деревню к бабушке Ульяне. И она для нас вырастит настоящий урожай. А часть рассады мы посадим на нашем огороде и тоже будем за ней ухаживать.

ННОД «Что выращивают на огороде»

Цель: Формирование знаний детей об овощах, их разновидностях, среде их произрастания.

Задачи: развивать у детей умение классифицировать предметы, находить лишнее, объясняя свой выбор; развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук, умение соотносить движения с речью; развивать коммуникативные навыки, умение объединяться в пары для совместной работы; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; умение ориентироваться, определять местонахождение овощей (относительно друг друга) ; развивать интерес к экспериментированию, умение делать простые умозаключения и выводы: развивать творческие способности детей; умение убирать свое рабочее место после работы.

Воспитывать уважение к труду других людей.

Интегрируемые образовательные области: «Познание»

«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»,

«Здоровье», «Художественное творчество»

Материал: Карточки- д/и «4 лишний» с изображением времен года, кукла, резиновые муляжи овощей, фруктов, мешочек, разрезные картинки с изображением овощей, кастрюля, поднос, пластилин, дощечки, тряпочки.

Воспитатель выясняет у детей: — Какое сейчас время года? (весна)

-Давайте подойдем к окну и отыщем признаки весны за окном.(Дети подходят к окну, называют признаки весны: стало теплее, солнце светит и пригревает, тает снег и т.д.)

-А сейчас я вам раздам карточки, вы внимательно на них посмотрите, найдите среди них лишнюю картинку и объясните мне свой выбор

(Д/И «Времена года» -формирование у детей знаний о временах года, умения классифицировать, вычленять лишнее, объясняя свой выбор)

Воспитатель изображает на лице удивление и говорит:

-Ребята, слышите кто – стучит в нашу дверь. (Вношу куклу)

-Привет, ребята, меня зовут Аленка. Я работаю овощеводом. Как вы думаете, чем я занимаюсь? (Ответы детей)

— Правильно, ребята, у меня есть большой огород, в нем много грядок .Кто из вас знает, что можно вырастить на огороде?(Дети перечисляют овощи)

-Молодцы, ребята. Правильно все назвали. Скажите, а для чего нужны овощи?

Чем они богаты? (Витаминами)

-Как вы думаете, профессия овощевода трудная?

-Да, вы правы профессия овощевода трудноемкая. Приходится много трудиться: носить воду, поливать грядки, полоть траву, пересаживать рассаду. Поэтому труд любого человека надо уважать и ценить.

-Ребята, наша гостья принесла с собой овощи. Давайте их рассмотрим и назовем .(Рассматривают овощи, называют их)

— Давайте, посчитаем, сколько овощей принесла Аленка. (Считаем до10)

-А теперь скажите, на каком по счету месте лежит огурец, помидор, кабачок, картошка, баклажан и т.д.

-А сейчас Аленка предлагает поиграть в игру «Что изменилось?» -развиваем у детей умение концентрировать внимание, замечать изменения, объяснять местонахождение овощей.

Давайте наши овощи поместим в чудесный мешочек и при помощи наших рук, попытаемся отгадать, что вы там нашли.

Д/И «Чудесный мешочек» — развиваем тактильную память, умение вычленять и называть овощи, не видя их.

-Давайте встанем на ножки и проведем разминку.

В огород мы пойдем (Имитируют ходьбу)

Овощи там соберем.

Мы картошки накопаем (Показываем)

Огурцы мы насрываем.

А морковку – невеличку

Схватим быстро за косичку.

Из земли потянем

И ни капли не устанем.

Все в корзинку соберем

И домой мы принесем.

-_Ребята, а как можно назвать все, что собрали мы на огороде одним словом? (Урожай)

-Скажите, а вырастить урожай легко? Почему?

-Какие условия необходимы для роста растений? (Солнечный свет, вода, тепло)

-А теперь давайте рассмотрим с вами рассаду томатов, которую мы на 3 дня убирали в темный шкаф. (достаю баночку с рассадой, рассматриваем ее, делаем вывод : рассада стала бледной потому, что не было света. Она опустила листочки – мы ее не поливали. Поэтому, чтобы растениям было хорошо расти им нужен солнечный свет, тепло и вода)

-Ребята, Аленка приготовила для вас фотографии своих овощей, но ее братишка их разрезал на мелкие кусочки. Аленка просит вас помочь ей собрать целые картинки из отдельных кусочков. Для этого вам нужно объединиться в пары. Подойти к столам и собрать картинку.

(Д/И «Собери овощи» — развитие мелкой моторики рук, внимания, умения составлять целое из частей)

Пальчиковая игра «В огороде вдоль забора»

-Ребята, Аленке так захотелось сварить вкусный борщ и компот, но для этого вам придется немного поработать. Вам нужно рассортировать овощи и фрукты. Овощи вы будете складывать рядом с кастрюлей. А фрукты – на разнос.

-Ребята, вы так понравились нашей госте. Но прежде чем уехать домой, она хочет вас спросить: «Чем овощи отличаются от фруктов. И что есть у них общего?»

-Правильно, ребята, овощи и фрукты очень полезные. В них содержатся витамины, необходимые для нашего организма.

-Ребята, давайте для нашей гости вылепим овощи. Подходите к столу, берите пластилин и приступайте к работе.

Adblock
detector