Меню

Что такое огород окружающий мир 3 класс

Растениеводство — зарождение, отрасли и польза

Растениеводство – важнейшая отрасль сельского хозяйства, которая обеспечивает продовольствием большую часть населения Земли. Однако эта отрасль производит и другие товары, необходимые человеку.

Возникновение растениеводства

Когда-то люди всю растительную пищу получали собирательством. Это значит, что они ходили в лес и собирали там ягоды, фрукты, орехи, съедобные корешки. Однако потом люди догадались, что растения вырастают благодаря семенам, упавшим на землю. Они стали собирать эти семена и засеивать ими территорию вблизи своего дома. Так и возникло растениеводство.

Сначала люди использовали семена растений, встречавшихся в дикой природе. Но далее они стали отбирать те сорта, которые давали самый большой и качественный урожай. В результате появились культурные сорта растений, которые не встречаются в дикой природе. Считается, что первым культурным сортом стала пшеница, которую научились выращивать ещё 11 тыс. лет назад.

Заметим, что растениеводством называют не только деятельность, в ходе которой выращиваются необходимые человеку растения, но и наука об этой деятельности. Растениеводство как наука помогает понять, в каком климате и на какой почве лучше всего растет та или иная культура, как часто надо поливать растения, какие необходимо использовать удобрения и т. п.

Виды культурных сортов

Наибольшее значение для человека имеют зерновые культуры. Отрасль растениеводства, занимающаяся их выращиванием, называется зерноводством. Важнейшими представителями зерновых культур являются:

Первоначальный продукт, получаемых из зерновых культур, называется зерном. Оно может быть непосредственно употреблено в пищу, но часто из него делает муку, а далее – хлеб. Например, белый хлеб пекут из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки.

Другая группа культурных растений – это зернобобовые культуры. К ним относятся:

По большей части зернобобовые культуры употребляются непосредственно в пищу.

Следующая группа растений – технические культуры. Их название указывает на то, что эти растения используются для производства многих видов сырья. Однако многие технические культуры могут и непосредственно употребляться в пищу. Среди технических культур можно выделить:

  • Крахмалоносные культуры. Из них получают крахмал, который в свою очередь необходим для производства клея и клея. Наиболее известным представителем этого класса является картофель.
  • Сахароносные растения. Они используются для получения сахара, к ним относят сахарную свеклу и сахарный тростник.
  • Масличные культуры. Они служат источником масла. Сюда входят такие растения, как горчица, подсолнечник, арахис, соя, кунжут.
  • Прядильные культуры. Из них получают сырье для текстильной промышленности, то есть для изготовления одежды. В первую очередь это хлопок и лен.
  • Каучуконосные растения. Их этих культур получают каучук, который в свою очередь используется для получения резины. К этому типу растений относят кок-сагыз и гевею.
  • Красильные культуры. Они используются как сырье для получения различных красок. Например, куркума позволяет получать красители желтого цвета, гаргала и марена дают красный цвет, а синие краски получают из индиговеры.
  • Лекарственные растения. Из них изготавливают многие лекарства. В эту группу входят такие растения, как ромашка аптечная и боярышник.

Заметим, что растениеводство не ограничивается только выращиванием перечисленных культурных сортов растений. К нему относят ореховодство, виноградарство, бахчеводство (выращивание дыней и арбузов), овощеводство, лесоводство и много других отраслей.

Подведение итогов

Значение растениеводства в жизни человека невозможно переоценить, так как оно дает пищу миллиардам жителям Земли. Но также благодаря нему мы получаем сырье, из которого изготавливаются лекарства, одежда, красители, резина и многие другие ценные товары.

Конспект и презентация урока по окружающему миру 3 класс по теме «Растениеводство»

Выбранный для просмотра документ Урок по окружающему миру 3 класс.docx

Урок по окружающему миру 3 класс » Растениеводство».

Тема: Растениеводство.
Цель: Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводстве; научиться различать культурные растения; учиться анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Задачи:
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.
Оборудование: 1. Компьютер, презентация. Гербарии: рожь, овёс, ячмень, пшеница.
2. Карточки с названиями культур: зерновые, кормовые, прядильные.
Ход урока

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
— Мне приятно вас всех видеть . Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Читайте также:  Отходы рыбы для огорода

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

2. Проверка домашнего задания Слайд 2

— На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые»

— Что такое полезные ископаемые?

(Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)

— Для чего их добывают?

( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)

— Давайте выполним тест для проверки домашнего задания. Возьмите карточку 1, на задание вам отводится 2 минуты.

— Проверьте свои ответы по эталону.

— Слайд 4 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.

— У кого одна ошибка — зелёный треугольник.

— Если ошибок больше – жёлтый круг.

К сожалению, запасы полезных ископаемых не бесконечны. Поэтому мы должны бережно к ним относиться. Более подробно с ними вы познакомитесь в старших классах.

3. Введение в тему урока

— Слайд 5 Ребята, давайте вспомним с вами отрасли экономики. (Сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, промышленность)

— Слайд 5 На какие отрасли делится сельское хозяйство. (Растениеводство и животноводство)

— Давайте с вами отгадаем загадки:

С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною –
Золотые усачи. (Пшеница.)

Что за две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает? (Рожь.)

– Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)

— Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?

— Тема нашего урока – «Растениеводство». Слайд 7

— Мы с вами вспомнили, что растениеводство – это отрасль сельского хозяйства. Зная это, давайте определим цель нашего урока. Слайд 8

(познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством) Слайд 8

— Правильно, мы научимся различать культурные растения; анализировать, обобщать полученные знания. Слайд 8

— Что нам нужно для этого? (Получить новые знания).

— Где мы можем добыть новые знания? (В учебнике, словаре, энциклопедии, по телевизору, в интернете, в журнале).

— Как вы думаете, что такое растениеводство? Слайд 9 (выращивание культурных растений)

— Зачем люди выращивают растения? (для того, чтобы получать продукты питания, корм для животных и ткани)

— Какие вы знаете растения, которые выращивает человек? (пшеница, картофель, яблони, цветы и т.д.)

— Слайд 10 На какие отрасли делится растениеводство? (Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

— Сегодня мы познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. Прочитайте в учебнике параграф «Растениеводство» с.51 – 52.

— Найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений. Слайд 11 (Зерновые, кормовые, прядильные)

— Назовите примеры зерновых культур.(пшеница, рожь, гречиха, просо, подсолнечник, кукуруза, рис, ячмень, овес).

— Слайд 12 Какая бывает пшеница?

— Слайд 13 Назовите примеры кормовых культур.(кормовая свёкла, клевер, люцерна, тимофеевка).

— Слайд 14 Назовите примеры прядильных культур .( лён, хлопчатник)

5. Работа по теме урока (продолжение)

— Люди многих профессий работают в растениеводстве. Назовите профессии которые вы знаете. (ответы детей).

Об этих профессиях прочитаем в учебнике с.53.

— Слайд 15 Кто же они и чем занимаются? (Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай….)

6. Закрепление изученного.

— А теперь давайте закрепим полученные знания. Работать будем группами. Первая группа будет рассказывать о зерновых культурах, вторая группа – о кормовых, третья – о прядильных культурах. У вас на столах конверты с карточками. Найдите среди них карточку с изображением растения своей группы и расскажите о ней по плану. Слайд 16

— Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте поиграем с вами в игру «Зачеркни лишнее слово». Возьмите карточку 2 . Внимательно прочитайте задание и зачеркните лишние слова.

Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

Какие растения выращивают на корм домашним животным?

«КЛАССный огород»
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Проект выполняется по завершении темы Разнообразие растений». При выполнении его учащиеся закрепляют и расширяют знания о природе. Узнают об особенностях видов культурных растений, агротехнических приёмах выращивания саженцев. Приобретают навыки посадки и ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
«КЛАССный огород» 13.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш КЛАССный огород!»

Предмет и класс

Окружающий мир, 3 класс

Аннотация к проекту

Проект выполняется по завершении темы Разнообразие растений». При выполнении его учащиеся закрепляют и расширяют знания о природе. Узнают об особенностях видов культурных растений, агротехнических приёмах выращивания саженцев. Приобретают навыки посадки и ухода за растениями.

Вопросы, направляющие проект

Какие культурные растения мы можем вырастить в условиях класса?

Какие культурные растения вы знаете, почему их так называют?

Какую роль играют они в природе и жизни человека?

Какие стихи о деревьях написали поэты? Какие загадки есть в народном фольклоре?

Что вы можете сделать хорошего для окружающей среды?

Какие условия необходимы для произрастания того или иного растения?

Как подготовить посадочное место для посадки саженца?

Какой уход необходим после посадки и почему?

План проведения проекта

I. Подготовительный этап

Ознакомление с темой проекта.

Постановка задач, которые необходимо выполнить.

Теоретическое ознакомление с различными видами культурных растений.

II. Этап реализации

Поиск информации о способах и правилах посадки и ухода за растениями.

Подготовка посадочных мест.

Подготовка посадочного материала.

Организация ухода за посадками.

Оформление дневника и последующее систематическое наблюдение за посадками.

III. Заключительный этап

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеурочное время.

Данная презентация поможет ребятам быстро запомнить написание слов на тему «Огород». Ребята узнают не только правильное написание слов, но и их лексическое значение и этимологию слова. Презинтацию мож.

Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим.

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий.

На утреннике дети вспоминают, что растёт на огороде. Узнают о пользе овощей. Разгадывают загадки, играют в игры, поют песни.

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре.

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Окружающий мир, 3 класс, УМК «Школа России.

Скачать:

Вложение Размер
okr._mir._rastenievodstvo.doc 50 КБ
razdatochnyy_material.doc 15.5 КБ
rastenievodstvo_-_kopiya.ppt 492 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: Растениеводство.
Цели урока:

— ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством;

— научить различать культурные растения;

— учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

  1. личностные: формировать ответственность за свои поступки, в том числе по отношению к растениям;
  2. предметные : узнать, что такое растениеводство; обучать практическому применению полученных знаний, развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: у чебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя.

Словесн.: слово учителя

— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Р: положительный настрой на урок;

Словесн.: ответы на вопросы

— Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (полезные ископаемые).

-Что такое полезные ископаемые? (богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве). Какие они бывают? (твёрдые, жидкие, газообразные).

— Расскажите о разнообразии полезных ископаемых?

— Для чего добывают полезные ископаемые? (для строительства, топлива, метал. Предметы).

— Какие способы добычи полезных ископаемых существуют? (в открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины). Хорошо.

Отвечать на вопросы;

Классифицировать полезные ископаемые на группы;

К: строить речевые высказывания;

Постановка учебной задачи

Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев

Словесн: ответы на вопр.

— А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд.

-Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев)

-Что это за предметы? Что общего? (это растения)

-Что различного в них? (одни — фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).

-А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения).

— Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……( дикорастущие ).

-Почему? ( растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал )

-Пришли в огород, а там растут….( культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними)

— Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных).

— Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство). Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве.

— Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, что такое растениеводство; как появились культурные растения; какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать для чего выращивают культурные растения;

Рассматривать изображения на слайде;

Отвечать на вопросы:

Определять тему урока;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

П: сравнивать предметы находить общее и различие;

Р : определять цель деятельности
на уроке

Решение частных задач.

Практич.: работа по учебнику

Словесн.: слово учителя/

Практич.: работа с иллюстрациями

Практич.: работа по плану

Практич.: работа по учебнику

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с материалом учебника

Практич.: работа в группах

Практич.: сочинение рассказ

— Ребята, кто знает, что такое растениеводство? (мнение детей). Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим что это. (Растениеводство – выращивание культурных растений). -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей?
(охота и собирательство )
— Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те дикорастущие, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

-А теперь поговорим об отраслях растениеводства .

Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Как вы думаете, сколько их? (4). Какие это группы? ( полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). ) — Сейчас вы на экране видите растения ( пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель). Сейчас вы по плану составите устно описание каждого растения.

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)

3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)

4. Как человек использует это растение?

-Подумайте, чем занимается отрасль полеводство? (выращивание полевых культур)

-Почему так называется? (эти растения выращивают на полях, значит полевые растения)

-Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений.

-Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51.

-Хорошо. Какие это зерновые культуры? (пшеница, рожь слайд №4). Какая бывает пшеница? (яровая и озимая).

— Что значит яровая? Озимая?

— Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые)

— Какие это растения? (тимофеевка, клевер).

— Для чего их выращивают? (для кормов).

— Какие ещё культуры выращивают в поле? (прядильные). Какие это растения? (лен, хлопчатник). (слайд№9)

— Для чего их выращивают? Хорошо.

— А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов.

— Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы).

— Ребята, мы с вами обсудили зерновые культуры, чтобы проверить на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на 3 группы и ваша задача выбрать из картинок : Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим.

Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница.

Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.

Прядильные: лён, хлопчатник.

— А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?

Adblock
detector