Меню

Что такое огород презентация для детей

Презентация для детей «Во саду ли в огороде»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему

Моя презентация предназначена для детей дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать умение отгадывать загадки.

Скачать:

Вложение Размер
vo_sadu_li_v_ogorode.pptx 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Во саду ли , в огороде». Загадки и отгадки.

Задачи: З акрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление. October 21, 2015 2

Помидор Был зеленым, маленьким, Стал большим и аленьким .

О гурец Без окон без дверей Полна горница людей . 4

Л ук Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. 5

К апуста Много одёжек, и все без застёжек. 6

К абачок Он похож на огурец, Он тяжёлый как свинец, Завалился на бочок, Желтощёкий — … 7

Сладкий перец Когда красен твой стручок — Ты злой и горький старичок! Если ты зелёный малый, Твоя горечь убежала, Ты гордишься сочным тельцем, И зовёшься сладким. 8

Картошка И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом. 9

Морковка Красна — девица сидит в темнице, А коса на улице. 10

С векла Если хочешь винегрет — В огород за ней сходи, У неё красивый цвет И снаружи, и внутри! 11

Чеснок Он кусает. Только вот, Есть зубок! Но, где же рот?! Белый носит сюртучок. Это, верно. 12

Арбуз Сам алый, Сахарный, Кафтан зелёный, Бархатный. 13

Дыня Круглая и жёлтая, Словно солнце яркое. Самая вкусная, Сочная и яркая 14

Вишня Длинноножка хвалится — Я ли не красавица? А всего—то — косточка Да красненькая кофточка! 15

Банан С виду жёлтый он и гладкий. Привезён из южных стран Для детишек сладкий, сладкий, Вкусный, лакомый … 16

Яблоко Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. 17

Апельсин С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин Это спелый. 18

Груша Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? 19

Персик Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. А серёдка плода, Словно камень, тверда. 20

Виноград Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий. 21

Слива На сучках висят шары, Посинели от жары. 22

Презентация по экологическому проекту «Маленькие огородники»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ekologiya.pptx 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по экологическому проекту в старшей «А» группе на тему: «Маленькие огородники» Подготовила: воспитатель Юдина Е.В МОУ ВЦО №1 структурное подразделение «детский сад №5»

Информационная карта проекта Проблема: Можно ли в комнатных условиях вырастить различные овощи. Полное наименование проекта : «Маленькие огородники» Тип проекта: информационно- практико — ориентированный Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Задачи: формировать у детей познавательный интерес, исследовательские навыки умение организовывать взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе работы над реализацией проекта; Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; Воспитывать бережное отношение к природе; Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Маленькие огородники» (контейнеры, землю, семена для посадки)

Паутинка по проекту Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Непосредственно-образовательная деятельность. «Посадка лука»,»Посадка семян помидора». Образовательная деятельность в режимных моментах. Экспериментирование: «Строение луковицы»,»Условия, для жизни растений необходимые», «Размножение, рост, развитие растений». Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, фасоли, выращивание рассады (бархатцы ,семена укропа, моркови) Опыт: наблюдение за ростом гороха ,лука, «Растут ли наши растения» Оформление дневника наблюдений Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Труд в группе и на участке: «Посадка семян на рассаду», «Пикировка семян», «Высаживание рассады »; Дидактические игры: « Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Культурные и дикорастущие», «Цветочный магазин».

Речевое развитие Физическое развитие Развитие виды деятельности Составление связных рассказов. Обогащение словаря по теме. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Непосредственно-образовательная деятельность Физкультминутки. Образовательная деятельность в режимных моментах . Подвижные игры: «Что где растет», «Огородная хороводная», «Догонялки с горохом» и т.д Художественно-эстетическое развитие Непосредственно-образовательная деятельность Чтение стихотворений: В . Кудлачев «Баба сеяла горох» (шутка).И.Демьянов «Во дворе переполох», А.Прокофьев «Огород», Ф.Гуринович «Огород», Н.Гончаров «Помидор» и др. Просмотр мультфильма В . Сутеев «Веселый огород», чтение сказок «Спор овощей», отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность детей Изодеятельность : рисование овощей Лепка овощей; аппликация «Веселый огород»

Период: средней продолжительности – месяц ( 04.03.2017 по 20.04.2017 ) 1 этап — подготовительный 2-3 неделя марта Задачи Мероприятия Сроки Организация совместной деятельности. 1.Беседа с родителями «Огород на окне».Обсудить цели и задачи проекта. 2..Выявление запросов родителей, проведение бесед о выбранной теме; определение уровня участия в совместной деятельности. 2-я неделя марта Повышение собственной профессиональной компетенции 1.Подбор и изучение методической литературы по теме. 2.Знакомство с материалами Интернет- ресурсов. 3.Составление картотеки опытов. 4.Подбор художественной литературы для детей. 2-я неделя марта Педагогическое просвещение родителей. 1.Консультация для родителей «Огород на подоконнике».Просвещать родителей по данной теме. Домашнее задание- с детьми вырастить различные растения у себя дома. 2-я неделя марта Пополнение развивающей предметно- пространственной среды. 1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. 3-я неделя марта

Второй этап – реализация проекта Четвертая неделя марта Непосредственно-образовательная деятельность « Посадка лука » Цели :учить детей ставить перед собой цель, закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, перышки); воспитывать желание добиваться результата в общем деле.

«Посадка семян помидора» Цели :развивать детей об овощных культурах и их семенах. Учить детей приёмам посева семян. Подвести детей к пониманию необходимых условий для роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь .Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

Образовательная деятельность в режимных моментах Подвижная игра «Огородная хороводная» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании движений и текста, воспитывать понимание различной величины овощей, развивать речевую и двигательную активность.

Опыт « Наблюдение за ростом помидор » Цель: развивать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян помидоров «Маруся».

Беседа «В мире растений» Цель: дать представление о жизни растений. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Беседа « Посев семян » Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (почва, влага ,тепло и свет); расширять представления детей о петунии, ее красоте и строении; формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.

Беседа « Всё начинается с семечка » Цель: расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию растений ; развивать любознательность детей, воспитывать бережное отношение к растениям.

Труд в уголке природы Цель: продолжать развивать умения детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Дидактическая игра « Культурные и дикорастущие » Цель: закреплять классификацию растений по ценности для людей. « Самостоятельная деятельность детей»

Наблюдения «Растут ли наши растения» Цель: продолжать развивать умения детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Третий этап- заключительный Третья неделя апреля Оформление картотеки « Огород на подоконнике » (стихи, загадки, приметы) Оформление картотеки опытов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Итоги проекта 1.Дети познакомились дикорастущими и культурными растениями. 2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4.Дети увидели многообразие посевного материала. 5.Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6.В группе был создан огород на окне. 7.Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Маленькие огородники»

Презентация: «Весёлый огород»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Презентация: «Весёлый огород»

Скачать:

Вложение Размер
veselyy_ogorod.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Познавательно-исследовательский . проект «Веселый огород». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 . . комбинированного вида» Подготовили: Найданова С.А Храмова С.В.

Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на окне».

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников. Срок реализации проекта : март, апрель (краткосрочный). Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; активизировать речь и обогащать словарь детей; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты: У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями. Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность. Ход проекта I этап – Подготовительный 1) Выбор темы Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на окне». Были заданы вопросы:

Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы? Урожай растет на земле; Урожай бывает разными: овощи, фрукты У растений есть листья. Растения растут на улице только летом. На даче выращиваем овощи. Из овощей варят суп. Овощи полезные. Где растут растения? Откуда берутся растения? Как посадить семечко? Как правильно ухаживать за растениями? Как появляются корешки? 6. Из чего . состоят . растения? Спросить у родителей, бабушек, дедушек. Прочитать книжки. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений

II этап – Продуктивный. — цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений; — исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление растений; — наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений; — отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей: рисование «Рисуем огород», лепка «Что растет у нас на огороде», чтение стихов об овощах, настольный театр «Репка», отгадывание загадок. Сотрудничество с семьёй: • Рецепты для родителей «Вкусно и полезно!» • Консультации для родителей «Уход за комнатными растениями дома», «Воспитание экологической культуры у дошкольников»

Читайте также:  Чем отделить огород от газона
Adblock
detector