Меню

Чудо овощ с огорода

«Чудо-овощи»

Ольга Чепелёва
«Чудо-овощи»

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; развивать зрительное восприятие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье

Материал: капуста, свёкла, морковь, картошка, огурец, помидор, лук, чеснок, игрушка заяц, мешочек.

Ноутбук, проектор, слайдовая презентация «Овощи»

1. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Пых».

— Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)

— Что ещё росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свёкла).

— Есть ли у вас на даче огород?

— Как одним словом назвать то, что растёт на грядках в огороде? (Овощи).

2. В гости пришёл зайка, он хочет рассказать, что растёт у него на грядках в огороде:

Игра «Отгадай загадку»

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи,

Мне зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Лежит меж грядок

Зелен и сладок. (Огурец)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Под зелёными кусточками

Мы в земле сидим клубочками. (Картошка)

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

3. Слайдовая презентация «Овощи»

4. Физкультминутка «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идёт!

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет.

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

А как очень подойдёт,

Урожай свой соберёт.

Вот собрал и как раз-

Здесь закончился рассказ.

5. В чудесном мешочке у зайчика находятся овощи.

Игра «Узнай на ощупь».

Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и рассказывает о нём.

-Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый и т. д.

6. Д/И «Вершки и корешки».

-Какие овощи в земле растут? (картофель, свёкла, репа, морковь)

-Какие сверху? (капуста, огурцы, помидоры)

7.Итог: что вам больше всего понравилось сегодня?

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1. Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Конспект НОД «Овощи наши друзья» Программные задачи: 1. Учить детей сочинять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители. 2. Продолжать учить детей составлять описательный.

Интегрированное занятие в средней группе «Чудо-овощи»

Корнеева Юлия
Интегрированное занятие в средней группе «Чудо-овощи»

Тема : «Чудо – овощи»

Воспитатель: Корнеева Ю. В.

1. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.

2. Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.

3. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.

Элемент сюжетно –ролевой игры: «Путешествие»

Демонстрационный материал : персонажи сказки «Пых», блюдо с муляжами овощей, чудесный мешочек, картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Пых».

Ход занятия:

Статическое положение, сидя на ковре.

Педагогическая кинесиология «Оладушки»

-Мы играем в ладошки — жарили оладушки,

-Так пожарим, повернем

-И опять играть начнем.

(правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая- на другом колене — ладонью

вверх.Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.)

Читайте также:  Насос от стиральной машины для полива огорода

Мотивация «Путешествие в деревню «

Педагог: Ребята, Аленка из сказки «Пых», которую мы с вами читали хочет показать вам свой огород, а отправимся мы туда с вами на машине.

Упражнение на дыхание «Насос»

— мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

— мы руки подаем и ходим все кругом.

— а потом мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, — сядем в машину и вот приехали мы в огород.

2. Статическое положение, сидя на стульчиках.

— Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

(капуста, свеколка, морковка, репка.) .

Педагог предлагает детям отгадать загадки, которые приготовила для них Аленка.

= Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней.. . (помидора)

= Уродилась я на славу, голова бела, кругла

Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)

= И зелен и густ на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом.. . (картошка)

= Летом в огороде — свежие, зеленые.

А зимою в бочке — крепкие, соленые. (огурцы)

= Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться, успели. (лук)

Дети отгадывают загадки, по мере их отгадывания, педагог помещает на фланелеграф картинки с изображением овощей.

-О чем все эти загадки? (об овощах)

-Где растут овощи? (на огороде)

Перед детьми появляется картинка с изображением огорода. Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Огород «А.Прокофьева И ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде?

= Поднялся наш огород, все под солнышком растет,

В огороде много гряд, тут и репа и салат,

Тут и свела и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит круглый год. =

Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

3. Статическое положение, стоя.

Физкультурная минутка «Овощи»

Педагог перед каждым упражнением показывает муляжи овощей.

= На огород мы побежим

Что растет там поглядим (бегут по кругу)

= Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки (наклоняют туловище вправо, влево)

Дождик мой водить начнет –

Всех заметит, всех зальет.

= А зеленый кабачок,повернулся

на бочок: сладко спит на грядке (ложатся на пол на бок и сворачиваются

как малыш в кроватке. «калачиком», положив ладони под щечку)

=Тыква глянула хитро:

Надо было брать ведро (наклоняют голову вправо и влево)

Я уже большою стала –

Для поливки лейки мало.

= И зеленая стрела

Очень быстро подросла (встают на носки, поднимают руки

Жаль нельзя взлететь стреле вверх)

Крепко держит лук в земле.

= Смотрит с грядки грустно-грустно,

Белоснежная капуста : (приседают)

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

= Ножки, ножки бегите по

дорожке, нарвите горошку (бегут по кругу)

2. Статическое положение, сидя на ковре.

-Аленка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек «(Все овощи лежат в мешочке. Педагог описывает какой-либо овощ, называя его свойства, дети отгадывают о каком овоще идет речь, только после этого педагог достает его из мешочка.)

= У Лариски две редиски, у Алешки две картошки,

= У Сережки сорванца два зеленых огурца,

= А у Вовки две морковки, да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

— Какие овощи были у ребят? (дети перечисляют)

5. Статическое положение, сидя на стульчиках, за столами.

— Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко да тихо было, только кого было слышно? (пчелы и комарики) -Как пчелы жужжали? («ж-ж-ж «)

— А как ежик пугал всех? («пши-пых, пши-пы-х-х-х! «)

— Ребята, а вы любите овощи?

Читайте также:  Польза ягод с огорода

— Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.

— Давайте мы приготовим из овощей угощение : салат и борщ.

(работа с предметными картинками)

— Салат из чего будем готовит? (из лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)

— Борщ из чего будем готовить? (из капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров.)

(дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже.)

Педагог : — Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили.

3. Итог занятия

— Где растут овощи?

— Какие овощи растут на огороде?

— Что можно приготовить из овощей?

Статическое положение, лежа на ковре.

— Наши ножки устали (дети садятся на ковер,поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

— Наши ручки устали, (поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

— Глазки закрываются, (ложатся на спину и закрывают глаза)

Глаза голубые у киски моей

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо,

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения «Мастерской Деда Мороза» (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Чудо на вашей грядке: 5 необычных овощей фиолетового цвета

Неутомимые дачники столько времени и сил оставляют на своем огороде, что им хочется получать не только практическую пользу, но и эстетическое удовольствие от нелегкого труда.

Порой овощные диковины, выращенные на грядке, поражают воображение необычным внешним видом, но горько разочаровывают своими вкусовыми качествами.

Хочется познакомить читателей с овощами, яркая, экзотичная форма которых полностью соответствует вкусному и полезному содержанию.

Эти диковинные овощные культуры насыщенного фиолетового цвета растут на моем огороде уже не первый год.

Польза таких огородных растений доказана наукой, богатое содержание антоцианов (пигментное вещество) позволяет использовать фиолетовые плоды в пищу с целью профилактики и лечения раковых заболеваний.

Чудо № 1 – фиолетовые помидоры

В народе томаты такого странного цвета прозвали «черными». Такие овощи содержат большое количество аскорбиновой кислоты, отвечающей за повышение иммунитета.

Антиоксидантные свойства фиолетовых помидоров благодаря наличию витамина С значительно выше, чем у их «сородичей» с привычной глазу окраской.

Читайте также:  Посадка огорода чередование культур

Богатое содержание в мякоти витамина В благотворно влияет на нервную систему человека, употребляющего фиолетовые плоды. А присутствие в «черных» томатах ликопина оказывает положительное воздействие на мужскую потенцию. Не зря помидоры издавна считались превосходным афродизиаком.

Выращивание таких томатов мало чем отличается от ухода за обыкновенными красными помидорами. Выбирайте для посадки открытые солнечные участки, тогда цвет плодов будет более насыщенным, ярким и равномерным. Не забывайте удалять листья, чтобы не затенять грозди.

Чудо № 2 – капуста Кале

Это удивительное растение отличается от других разновидностей капусты отсутствием привычного кочана и гофрированными, пузырчатыми листьями, похожими на кучерявую бахрому.

Чаще всего этот причудливый жизнестойкий овощ, выдерживающий серьезные заморозки, растет в саду, как декоративное украшение. Но капусту Кале можно и нужно употреблять в пищу, так как ее листья содержат много кальция, белка и ценных минеральных веществ (фосфора, натрия, калия и магния). Кудрявая фиолетовая капуста – незаменимый продукт для людей со слабым зрением

Капусту Кале высаживают через рассаду в хорошо освещенном месте.

Чудо № 3 – батат фиолетовый

Мякоть фиолетового цвета у «сладкой картошки» встречается крайне редко, сорта такого уникального картофеля единичны. Самый популярный вид – это «Пурпурный» батат, отличающийся насыщенным бордовым цветом. В России этот знаменитый в США сорт получил распространение только в 21 веке, приблизительно в 2012-м году.

Блюда, приготовленные из пурпурного батата, выглядят очень красиво и необычно, даже во время жарки и варки клубни этого картофеля не теряют свой насыщенный цвет. По вкусу батат такого сорта напоминает жареные каштаны. Кожуру этого картофеля часто используют как пищевой краситель.

Пурпурный батат – это самый полезный овощ среди всех сортов сладкого картофеля. Он славится своими антибактериальными и антиоксидантными свойствами и необычайно высоким содержанием в мякоти йода и селена.

Людям с сердечно-сосудистыми, желудочно-кишечными и раковыми заболеваниями просто необходимо почаще употреблять в пищу пурпурный батат.

Высаживать фиолетовый картофель эффективней всего рассадой и не забывать регулярно подкармливать корнеплоды удобрениями, содержащими большое количество калия.

Чудо № 4 – пурпурная спаржевая фасоль, фиолетовый горох

Эти овощные культуры в последнее время стали очень популярны среди огородников не только из-за своего необычного вида. Такие овощи очень удобно собирать, яркие фиолетовые стручки отчетливо выделяются на фоне листьев.

Интересно, что внутри гороховых стручков экзотичного цвета прячутся самые обыкновенные нежно-зеленые горошины.

Фиолетовый горох и пурпурная спаржевая фасоль, насыщенные белком, аминокислотами и полезными микроэлементами, очень полезны для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями и плохим зрением.

Употребляя в пищу эти бобовые культуры, вы улучшаете работу желудочно-кишечного тракта и укрепляете иммунную систему вашего организма.

Бобовые – самые неприхотливые огородные культуры. Сеять их можно в конце апреля (горох) и в середине мая (фасоль), выбирая для посадки солнечные места.

Чудо № 5 – фиолетовая кукуруза

В России кукуруза фиолетового цвета до сих пор считается модной диковинкой, хотя южноамериканские индейцы выращивали такой маис более семи тысяч лет назад. С

амыми популярными видами фиолетовой или черной кукурузы являются не однотонные, а разноцветные, похожие на радужную мозаику, сорта. По вкусу эта овощная культура ничем не отличается от обычной кукурузы. Ее часто используют в приготовлении попкорна.

Содержание в зернах фиолетовой кукурузы аминокислоты под названием триптофан способствует успешному лечению от потери сна и депрессии.

Наличие в кукурузе полифенолов и лютеина обеспечивает снижение риска сердечных заболеваний и помогает предотвращению развития катаракты.

Теплолюбивые сорта фиолетовой кукурузы следует высаживать проросшими сеянцами в солнечных, безветренных местах. Самое удачное время для посадки – середина мая.

Adblock
detector