Меню

Экологический проект мой огород

Экологический проект «Чудо — огород»
проект по окружающему миру

Экологический проект «Чудо — огород»

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskiy_proekt.docx 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Чудо — огород»

Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети, педагоги, родители.
Срок реализации проекта
4 недели
Актуальность проекта
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

В повседневной жизни, дети чаще удовлетворяют свои потребности через игры в компьютере или через просмотр мультиков и реже через общение с природой. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и порой просто лишены непосредственного контакта с растением на улице (аллергия, боязнь родителя, что ребёнок возьмет в рот грязное растение). Для решения этой проблемы в нашей группе были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений лучше всего осуществлять в весенний период (больше солнечных дней, можно провести аналогию с пробуждением природы весной), выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Таким образом, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей, для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формирование у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формирование умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитание бережного и заботливого отношение к растениям.
• Формирование партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.

1.компьютер, принтер, фотоаппарат;
2.цветная и белая бумага, картон;
3.фломастеры, карандаши, ручки цветные;
4.краски, клей ПВА, кисточки, баночки с водой для рисования;
5.зажим для бумаги, подставка для книг;
6.костюмы для театрализации по сказке «Репка», постановочные атрибуты;
7.прозрачный контейнер, горшки и поддон под них, ящик для рассады, стеклянные банка и стакан;
8.семена овощных культур;
9.земля, грабельки, деревянная палочка, лейки;
10.фигурки деда и бабы, цыплят.

Информационные:
1.интернет — ресурсы
2.детская художественная литература
3.методическая литература

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

• определение темы;
• выявление цели и определение задач;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
Срок реализации: 4 недели
Ответственные за выполнение: педагоги, родители.

В ходе бесед с детьми, рассматривании картинок, выяснилось, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль);
• посадка: лук (коллективно), горох, фасоль – индивидуально;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
— подготовка почвы;
— отбор хороших семян от плохих;
— знакомство с моделью трудового процесса;
— посадка;
— установка на светлое место;
— полив;
— рыхление;
— оформление огорода на окне;
— наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
— знакомство с моделью строения растения;
— ведение дневника наблюдения;
— отражение результата в художественно — творческой деятельности;
— чтение детской литературы про овощи;
— отгадывание загадок про овощи;
— дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
Ответственные за выполнение: педагоги, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».

Формы работы: коллективная и индивидуальная.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская:
• Экспериментирование: «Проращивание семян гороха», «Роль воды в жизни растений».
• Рассматривание (земли, семян, листочков, корней) и наблюдение за ростом растений.
• Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная:
• Беседа.
• Составление и отгадывание загадок.

Игровая:
• Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и Фрукты», «Кто, чем питается?», «Найди, что покажу».
• Сюжетно – ролевые игры: «Магазин».

Чтение художественной литературы:
• Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Репка».

Продуктивная:
• Изготовление атрибутов для художественного оформления по теме «Огород на окне».
• Рисование: «Лук».
• Лепка: «Мы любим овощи»

Двигательная:
• Пальчиковые игры: «Горох», «Капуста», «Заяц и кочан капусты»

IV этап – заключительный

• Театрализованная деятельность. Постановка сказки «Репка».
• Итог проекта: употребление в пищу зеленого лука.

Дети узнали, что из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили лук, горох, фасоль. У детей появился интерес к растениям. Они научились различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Практической деятельностью было непосредственное участие детей в уходе за растениями. Ребята приобщились к посильному труду по уходу за рассадой – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность. Все участники проекта (дети, педагоги, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали.

Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду.

«Очень интересно детям наблюдать за культурами, выращиваемыми на окне — это познавательно. Рекомендую всем педагогам не забывать организиовывать его для детей любого возрас.

Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: исследовательско-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: 2 – 3лет.Объект исследования: репчатый лук.Цель: формирование у де.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на .

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Мой огород»
проект (средняя группа)

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Скачать:

Вложение Размер
moy_ogorod.docx 56.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Мой огород»

Автор: Щеглова Д,Э.

Описание материала : предлагаю вашему вниманию проект «Мой огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно- подготовительный

— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

— подбор необходимого материала для создания огорода;

— выявление знаний детей о жизни растений;

— составление перспективного плана.

2 Этап. Рефлексивно диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический

— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

— Конструирование: оформление огорода;

— Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

— Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

— Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

4 этап. Заключительный

Оформление материалов проекта:

— Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

— Макет «Строение растения».

— «Растение и его семя».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта: — старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

— дети средней группы;

— родители воспитанников (совместная деятельность);

2. Информационное обеспечение.

— наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

— оборудование для ухода за растениями;

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность является условием развития любознательности, познавательных интересов ребёнка, активизирует мыслительные процессы. Для воспитания этой любознательной и деятельной личнос.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б.

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе&raquo.

Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Первые шаги в природе! И поле одуванчиков, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями — именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в детском саду. Под.

Читайте также:  Зеленая аптека для сада огорода
Adblock
detector