Объясните написание не с наречиями яблоко от яблони недалеко падает

Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречиями: а)слитно б)раздельно
1) Яблоко от яблони (не)далеко падает
2)(Не)мудрено взять, а мудрено дать
3)(Не)правдой нажитое впрок не пойдет
4)(Не)в службу, а в дружбу

1)Яблоко от яблони недалеко (А.Слитно)

2) Не мудрено взять ,а мудрено дать(Б .Раздельно)

3) Неправдой нажитое впрок не пойдет(А.Слитно)

4) Не в службу ,а в дружбу(Б.Раздельно)

Местоимение — самостоятельная часть речи,которая указывает на предметы.
Есть определённые виды местоимений :
Личное , возвратное , притяжательное , определённое , вопросительное , отрицательное , относительное , неопределённое, указательное .

Примеры : я,ты,вы,он,она,они,мой,твой,никто,ничто,сколько, кто-то
Предложения с примерами :

Он взял твою сумку.
Никто не знает сколько она стоит.
Они были друзьями.

Другие сладко дремлют×, |положив свой широкий клюв |на изогнутый горбом| зоб×|. _. _.

|положив свой широкий клюв |на изогнутый горбом| зоб×| — деепричастный оборот _. _.

|на изогнутый горбом| — причастный оборот (входит в деепричастный оборот)

Третьи, |тихо покрякивая|, занимаются× туалетом: чистят, перебирают и приводят в порядок пёрышки.

|тихо покрякивая| — деепричастный оборот _. _.

При этом нет-нет, да и упадёт одно, другое, третье на землю. Ветерок его подхватит, кувырком докатит до воды, а потом и пошло оно скользить× по пруду белой лодочкой, |обгоняя по пути разноцветные кораблики|.

|обгоняя по пути разноцветные кораблики| — деепричастный оборот _. _.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3677970-ustanovite-sootvetstvie-slitnogo-razdelnogo-napisaniya-ne-s.html

. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие пусто?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Читайте также:  Бизнес идея выращивание саженцев сосны

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше Б) (по)царски

В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы

Источник статьи: http://znanija.site/russkii-yazyk/31540445.html

СТАРОВОЙТОВА И. Г. Урок «Правописание не с наречиями» 2019-1

Урок СТАРОВОЙТОВОЙ И. Г. «Правописание не с наречиями»

Просмотр содержимого документа
«СТАРОВОЙТОВА И. Г. Урок «Правописание не с наречиями» 2019-1»

И. Г. Старовойтова, учитель русского языка и литературы ГУО «Речицкая средняя школа» Чериковского района Могилёвской области

Тема. Правописание не с наречиями

Цель урока: учащиеся должны знать признаки слитного написания не с наречиями на -о, -е, признаки раздельного написания не с наречиями на -о, -е, общие случаи написания не с наречием и другими частями речи; уметь различать слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е; правильно употреблять наречия в речи.

Цель занятия на языке учащихся: после занятия я смогу называть условия слитного и раздельного написания не с наречиями на -о, -е; писать не с наречиями на -о, -е; называть общие случаи написания не с наречием и другими частями речи.

Задачи учителя по развитию и воспитанию учащихся:

способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, стимуляции и развитию мыслительных процессов (умения ставить и разрешать проблему, определять и объяснять понятия, анализировать, сравнивать, выделять главное, трансформировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи);

прививать учащимся интерес к устному . народному творчеству (через работу с пословицами и фразеологизмами).

Оборудование: «светофоры» для обратной связи, словарный диктант по теме «Н иНН в наречиях», эталон для проверки, кубик Блума, кроссворд.

Технология: элементы частично-поискового метода и технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Эпиграф: Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Пословица

А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!

Психологический настрой на занятие.

Здравствуйте те, кто весел сегодня.

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

Посмотрите на первый эпиграф, который я подобрала к уроку. Как вы его понимаете? (Знания всегда пригодятся и помогут занять достойное место в жизни.)

К какому жанру фольклора относится этот эпиграф? (Пословица.)

Читайте также:  Размножение черенками яблони осенью

Прочитайте слова Александра Сергеевича Пушкина. Какая особенность пословиц и поговорок дала возможность поэту сравнить их с золотом? (В них содержится опыт целого народа, а это и есть самая главная ценность.)

Проверка домашнего задания.

По работе и работника знать*.

Объясните смысл пословицы, которая будет нашим девизом на этом этапе работы.

Один ученик выписывает номера предложений, где в слова нужно вставить одну букву н, и объясняет написание. Второй ученик выписывает номера предложений, где в слова нужно вставить две буквы н, и объясняет написание.

Работа в парах (задание распечатано для каждого ученика).

Выберите правильное написание наречий в следующих словосочетаниях.

*Все пословицы, которые сопровождают разные этапы урока, записаны на доске. В ходе работы идёт объяснение их смысла.

Беше(н,нн)о посмотреть, на улице ветре(н,нн)о, медле(н,нн)о подняться, безжизне(н,нн)о повиснуть, глядеть настороже(н,нн)о, держаться увере(н,нн)о, поправляться постепе(н,нн)о, выступить организова(н,нн)о, реагировать сдержа(н,нн)о, сказать открове(н,нн)о, появиться непро- ше(н,нн)о, смотреть изумлё(н,нн)о, одеваться изыска(н,нн)о, преда(н,нн)о слушать, готовиться тщатель(н,нн)о, грациоз(н,нн)о покачиваться, ответить раздражё(н,нн)о, тума(н,нн)о пообещать, поспеш(н,нн)о отступать, рассуждать возвыше(н,нн)о.

Обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания по эталону (распечатан для каждого ученика).

Бешено посмотреть, на улице ветрено, медленно подняться, безжизненно повиснуть, глядеть настороженно, держаться уверенно, поправляться постепенно, выступить организованно, реагировать сдержанно, сказать откровенно, появиться непрошено, смотреть изумлённо, одеваться изысканно, преданно слушать, готовиться тщательно, грациозно покачиваться, ответить раздражённо, туманно пообещать, поспешно отступать, рассуждать возвышенно.

Формулирование темы урока.

Повторение — мать учения.

Объясните смысл пословицы.

Перед вами слова (задание распечатано для каждого ученика). Выберите правильное написание слов с не.

(Не)видаль; (не)друг; (не)брежность; (не )удача, а разочарование; (не )приглядный; (не)аккуратный; (не)весёлый; очень (не) приятный; (не )рад; (не)весёлая, а грустная песня; (не)навидеть; (не)интересоваться; (не)доедать; (не)лепо; вовсе (не)трудно; рассчитать (не)точно.

А сейчас все вместе проверим, как вы выполнили задание.

Учитель организует проверку по цепочке. Ученик называет часть речи и условие написания слова с не.

Где и почему вы допустили больше всего ошибок? (В написании не с наречиями, так как эта тема для нас новая.)

Сформулируйте тему урока.

Учащиеся формулируют тему урока. Учитель записывает тему урока на доске, а ученики — в тетради.

Глаза боятся, руки делают.

Объясните смысл этой пословицы.

Давайте вместе сформулируем цели нашего сегодняшнего урока, опираясь на предложения-подсказки:

В конце занятия я буду знать.

В конце занятия я буду уметь.

V. Стадия вызова (приём «Альтернативный тест» ).

Лиха беда — начало.

Объясните смысл пословицы, которая будет нашим девизом на этом этапе работы.

Познакомьтесь с цепочкой правильных и неправильных утверждений по теме урока. Выберите те, которые, по вашему мнению, являются правильными. Свои предположения запишите в колонку «До».

Верные условия выбора слитного или раздельного написания не с причастиями

Наречие с не пишется слитно, если без не не употребляется

Наречие с не пишется слитно, если при нём нет зависимого слова

Наречие с не пишется слитно, если при нём нет противопоставления с союзом а

Наречие с не пишется раздельно, если при нём есть противопоставление с союзом а

Наречие с не пишется раздельно, если при нём есть зависимое слово

Читайте также:  Чтобы плодовые деревья не замерзли их приствольные круги

К этим утверждениям мы вернёмся в конце урока и посмотрим, насколько вы были правы в своих предположениях в начале урока.

VI. Стадия осмысления.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Объясните смысл пословицы, которая будет нашим девизом на этом этапе работы.

1. Исследовательская работа в группах ( по уровням ).

я группа (1—2-й уровни): проработать правило на с. 198, внести материал правила в таблицу с «белыми пятнами».

говорил не громко, а шёпотом.

2) ________________________________ можно заменить синонимом без не: _______

далеко не, отнюдь не, вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не: _______________

я группа (3-й уровень): проанализировать данные ниже предложения; выяснить, при каких условиях не с наречием пишется слитно, а при каких — раздельно.

Пришить не крепко, а слабо.

Вовсе не далеко.

— Сравните свои выводы с правилом в учебнике на с. 198. Внесите свои наблюдения в таблицу.

НЕ с наречиями на -о, -е

я группа (4—5-й уровни): проанализировать примеры, данные в таблице; по аналогии с написанием не с существительными и прилагательными вывести условия слитного и раздельного написания не с наречиями.

Сравните свои выводы с правилом в учебнике на с. 198.

Группы афишируют результаты выполнения заданий:

1-я группа: представитель от группы заполняет таблицу с «белыми пятнами» на доске;

2-я и 3-я группы: представители групп озвучивают результаты своей работы.

Просигнализируйте мне с помощью «светофоров» о том, насколько вам понятен материал.

Не с существительными и прилагательными

Небылица, невидаль, незадачливый, неуклюжий

Недруг, несчастье, невесёлый, невысокий

(Не)громко, (не) сильно

Нас ожидала не удача, а разочарование.

Это не весёлая, а грустная песня.

(Не)громко, а тихо; (не)точно, а приблизительно

Такой аргумент отнюдь не бесспорен.

Вовсе (неинтересно; ничуть (не)больно

Ученики, которые просигнализировали зелёным и жёлтым светом, объединяются в группу и прорабатывают правило по принципу «равный обучает равного»; с учащимися, которые просигнализировали красным цветом, работает учитель.

3. Упражнение 361 (устно, по цепочке).

VII. Этап закрепления знаний.

Работа с учебником.

С книгой жить век не тужить.

Объясните смысл пословицы.

Выполните упр. 365 (1—2-й уровни), упр. 363 (3-й уровень), упр. 364 (4—5-й уровни).

Работа со стихотворением С. М. Бондаренко.

Век живи — век учись.

Объясните смысл пословицы.

Ребята, прочитайте шуточное стихотворение (распечатано для каждого ученика).

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица не.

Посмотрел я вокруг с доуменьем:

Что за лепое положенье!

Но кругом было тихо-тихо,

И во всем была разбериха,

И на взрачной клумбе у будки

Голубые росли забудки.

И погода стояла настная.

И гуляла собака счастная,

И, виляя хвостом уклюжим,

Пробегали пролазные лужи.

Найдите слова, которые потеряли частицу не, а жить без неё не могут. Верните им пропажу:

1-я группа (1—2-й уровни): выписывают слова с не;

2-я группа (3-й уровень): «расселяют» слова по квартирам, учитывая часть речи;

3-я группа (4—5-й уровни): «расселяют» слова и «подселяют» к ним по соседу (т. е. дописывают слова с той же орфограммой той же части речи).

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/starovoitova-i-g-urok-pravopisanie-ne-s-narechiiam.html

Оцените статью