Меню

Проект для доу сад огород

Проект «Огород» для старших дошкольников

Наталья Николаева
Проект «Огород» для старших дошкольников

Руководитель проекта: воспитатели.

Возраст участников проекта: дети 5 — 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный февраль — август; групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

В феврале, сажая в группе лук на перо, мы с ребятами посадили семена томатов. И вот когда появились всходы, начали расти и крепнуть, детей стало интересовать: «Что же будет дальше с рассадой?». Так родился наш проект «Огород»

Актуальность проекта.

Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело — смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от зерна до плода. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

— учить детей ухаживать за растениями; — обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

— формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

— познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;

— формировать навыки исследовательской деятельности;

— углубить знания по уходу за растениями; — учить детей работать в коллективе.

— развивать познавательные и творческие способности детей;

— формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

— развивать умения и навыки работы с природным материалом;

— развивать умение сравнивать и анализировать; — развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; — обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;

— способствовать развитию воспитания экологической культуры.

— воспитывать бережное отношение к природе; — воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

— воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Реализации проекта

I этап. Подготовительный

Сначала мы с ребятами приняли решение, какие овощи мы можем вырастить на нашем огороде, какие семена нам надо приобрести, какие инструменты нужны для возделывания огорода. Все вместе собирали информационную литературу по данной теме.

Побеседовали с родителями о проекте «Огород». Обсудили цели и задачи проекта. Сформировали интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород».

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород».

II этап. Практико-исследовательский.

На данном этапе мы приступили к разбивке огорода. Родители помогли вскопать землю, сделать грядки, таблички для грядок. Мы с ребятами посадили семена, а в потом и рассаду. Дети старательно поливали грядки. Не взошёл горох, оказалось его склевали птицы. И вот, ребята предложили сделать пугало. На помощь пришли родители: принесли разную одежду. И вот на нашем огороде появился симпатичный «сторож». Всё лето дети с большим удовольствием поливали, пололи огород. Сначала появился зелёный лук, потом редиска, щавель. Самый большой урожай дали томаты. Очень интересно было копать картошку: посадили одну, а под веточкой оказалось несколько клубней. Дети с интересом наблюдали за ростом кабачков: как они подрастают каждый день. Морковка выросла маленькая, но всё равно приятно видеть результаты совместного труда.

В данном проекте просматриваются все образовательные области.

Беседы о безопасном обращении с орудиями труда; о пользе и результатах коллективного труда; о посильной помощи родителям на огородах.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Читайте также:  Сад огород молочная сыворотка

Д/игры: «От какого растения семя», «Что нужно для борща», «Узнай на ощупь», «Что где растёт» «Четвёртый лишний» «Узнай на вкус». Домино «Овощи, фрукты», «Фруктовая страна». Лото «Овощи, фрукты».

Заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественных произведений: Г. Сутеев «Бабушкин огород», Г. Салгир «Загадки с грядки», К. Авдеенко «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Пальчиковая игра «Компот» Дидактические игры: «Опиши, мы угадаем»

«Составь предложение» «Вставь предлог»

Раскрашивание раскрасок по теме. Рисование «Наш огород». Лепка «Пугало». «Конструирование из природного материала «Цветы».

Беседы о пользе овощей для здоровья; о правильном употреблении овощей и фруктов в пищу, о безопасном прибывании на солнце (одежда, головной убор)

Подвижная игра «В магазин за овощами». «Мы делили апельсин»

III этап. Обобщающий

Оформление картотеки: «Огород» (загадки, стихи, приметы, наблюдения.)

Создание книги «Загадки с грядки».

Физкультурный досуг «В гостях у бабушки Матрены».

Работа с родителями

Привлечение родителей к разбивке огорода, приобретении семян и оборудования. Консультации для родителей «В саду или в огороде» Выставки детских работ: рисунки «Наш огород», лепка «Пугало», конструирование из природного материала «Цветы». Привлечение к изготовлению книги-загадок.

Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для нас это тоже был полезный опыт реализации долгосрочного проекта, испытание нашей собственной ориентации на результат, работоспособности и оптимистического потенциала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ogorod_712ga.pptx | 13800,89 Кб

Краткосрочный проект для старших дошкольников «Мой любимый детский сад» Вид проекта: Познавательный, личностно-ориентированный, творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; сотрудники.

Педагогический проект для старших дошкольников «Умелые ручки» Название проекта: «Умелые ручки» Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель проекта:.

Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Аннотация Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (для старших дошкольников) В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект для старших дошкольников по ПДД «Пешеходом быть — наука!» Проект по ПДД «Пешеходом быть – наука!» Вид проекта: творческо-информационный. Сроки реализации проекта: июль-ноябрь 2015г. Участники проекта:.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,.

Проект опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников «Почемучки спешат на помощь» ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» Выполнила воспитатель Егорова Я. В. г. Курган ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ СПЕШАТ.

Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольников Тип проекта: творчески – информационный, игровой. Участники проекта: руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь. Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературы Актуальность проекта обусловлена проблемой патриотического воспитания в наши дни. Детская художественная литература как нельзя более подходит.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе

Валентина Дриевская
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе

Проект » Огород на участке«

Тип проекта:

1. По методу – познавательно – исследовательский;

2. По содержанию – ребенок и природа;

3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

4. По количеству участников – групповой, дети -5 лет, их родители, воспитатели;

Читайте также:  Оптовый склад все для сада огорода

5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

• Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;

• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

• Формирование у детей уважительного отношения к труду;

• Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;

Вся работа над проектомсостоит из трех этапов:

1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя

2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.

3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

С 1 июня воспитатель средней группы мы с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.

С 8 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.

Читайте также:  Сад огород применение опилок

8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.

15 июня – высадили петрушку корневую.

16 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.

18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.

19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.

22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.

На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.

25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.

В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

5 июля — появились цветы на огурчике и томате.

10 июля – увидели маленькие огурчики.

15 июля – появились и первые помидорки.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.

20 июля — сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.

30 июля – созрела первый наш урожай томата.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.

С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проектабыли получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На прогулочном участке создан мини огород.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос.Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Старшая группа (5-6 лет)Фото –отчет.

Огород в детском саду!

Летом огород — что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.

Мини-проект «Огород на подоконнике по сказке «Колобок» Проблема: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.

Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей — средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».

Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 — 2019 учебный год Направления:.

Проект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.

Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта — обогащение.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Adblock
detector