Меню

Проект овощи нашего огорода

Проект. «Овощи в огороде»
проект (средняя, старшая группа) на тему

Проект.»Овощи в огороде»

Скачать:

Вложение Размер
Проект. «Овощи в огороде» 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №322 (МБДОУ №322) Тема: « Овощи в огороде» Выполнила: воспитатель Массольд Евгения Николаевна

Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи проекта: учить узнавать и называть овощи ; развивать познавательные способности детей; формировать правильное отношение к природе. Участники проекта : дети , воспитатель. Вид: познавательно-игровой. Время реализации проекта : краткосрочный. Предполагаемый результат : приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Продукт проектной деятельности : рисунки, лепка, рассказы детей об овощах. Презентация проекта : итоговое мероприятие « В гости к Чиполлино». Паспорт проекта

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Овощи в огороде» Овощи Дидактические игры Игровой материал для сюжетных игр Подборка художественной литературы

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему: «Овощи в огороде» Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Беседы: «Какие они овощи», «Польза овощей», «Как растут овощи», «Зачем мыть овощи», «Что готовят из овощей» НОД «Что растёт на огороде» , «Сосчитай и сравни овощи» Речевое развитие Чтение стихотворений об овощах, оформление тематической выставки в экологическом уголке ( иллюстративный материал и муляж овощей) Художественно-эстетическое развитие Рисование по трафарету овощей, инсценировка по рассказу « Чиполлино », лепка «Овощи», рисование «Помидоры в банке», аппликация «Овощи»

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Назови овощ», «Какого овоща не стало», «Угадайка» НОД «Магазин овощей» Отгадывание загадок об овощах и разучивание поговорок. Физическое развитие Игры-соревнования «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Однажды к нам в гости пришёл Чиполлино , он рассказал, что у него нет друзей! Мы решили помочь Чиполлино , и рассказали о других овощах, которые тоже растут в огороде

Юлия Ивановна нас спросила: Что мы можем рассказать Чиполлино об овощах? Какие бывают овощи? Для чего нужны овощи? Что нужно делать перед использованием овощей? Где можно взять овощи? Мы назвали много видов овощей и что с ними можно сделать Лена сказала, что овощи растут на огороде. Дима сказал, что из овощей варят суп Маша сказала, что перед едой нужно их мыть

Евгения Николаевна сказала, что можно сделать овощи своими руками. Андрюша сказал, что можно посмотреть в книге. Марина сказала, что про овощи знают повара. Владик сказал, что можно спросить у родителей, как выращивают овощи.

Нам очень понравилось предложение Евгении Николаевны Вначале мы принесли свежие овощи из дома, потом взяли в группе овощи из других материалов и стали сравнивать.

Узнали , что в овощах много витаминов. Мы узнали, что пластмассовые и резиновые овощи не съедобные. Стали рисовать и лепить овощи, у всех получилось по-разному.

Мы читали книгу Дж. Родари « Чиполлино » и раскрашивали раскраски об овощах, рассматривали иллюстрации, составляли рассказы.

Презентация проекта Итоговое мероприятие: «Мы идём в гости к Чиполлино » И вот мы отправились в гости к Чиполлино . Он был очень рад нам. Всё, что мы узнали об овощах, мы рассказали Чиполлино . Особенно ему понравилось, что в них много витаминов. И ещё он обрадовался, что мы принесли много овощей из разного материала. Чиполлино поблагодарил нас за то , что у него появилось много друзей.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тип проекта: познавательный, творчески-игровой.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Образовательный проект «Овощи&raq.

С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке».

Совместный проект воспитателя, учителя бурятского языка и музыкального руководителя.

Проект в старшей группе «Овощи нашего огорода»

Людмила Младшева
Проект в старшей группе «Овощи нашего огорода»

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Овощи полезные для людей. Поэтому каждый ребенок должен знать, где и как произрастают овощи, какие имеют свойства. В каких отражены произведениях: сказках, стихах, загадках.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: 1 неделя (с 12 по 16 октября).

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи проекта: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме; расширить, обобщить и активизировать словарь по теме «Овощи»; учить детей различать овощи, наиболее распространенные в нашей местности по цвету, форме и величине; развивать умения в продуктивной и других видах детской деятельности; исследовать овощи по цвету, запаху, вкусу.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной

Понедельник

Оформление книжного уголка

Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Овощи»

Беседа «Овощи растут на грядке»

Дидактические игры «Что сажают в огороде», «Вершки и корешки» Чтение белорусской народной сказки «Пых»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Подвижная игра «Огуречик огуречик»

Консультация для родителей “Здоровое питание — здоровый ребенок»

Вторник

Беседа «Что делают из овощей»

Дидактические игры «Из чего что получают», «Веселые поварята»

Пальчиковая гимнастика «овощи»

Подвижная игра «Огородник»

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи»

Среда

Беседа «Что такое правильное питание»

Рисование «Загадки с грядки»

Загадывание загадок про овощи

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Дидактические игры «Что лишнее», «Назови ласково»

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Чтение «Волшебный огород» С. Михалков

Экспериментальная деятельность «Что прячется в овощах»

Четверг

Речевое развитие «Овощи – витамины для здоровья»

Лепка «Такие разные овощи»

Инсценировка сказки «Репка»

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Дидактические игры «Узнай овощ по описанию», «Один – много»

Подвижная игра «Урожай»

Чтение «Синьор Помидор» С. Маршак

Пятница

Познавательное развитие (окружающий мир) «Овощи – полезные продукты»

Настольная игра-лото «Овощи-фрукты)

Практическая деятельность «Делаем салат из овощей»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Посчитай»

Подвижная игра «Царь горох»

Пальчиковая гимнастика «Мы стоим на огороде»

Чтение В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»

3. Заключительный

Игра-викторина «Овощи нашего огорода»

Выставка поделок из овощей «Овощные фантазии»

Фотовыставка «Веселые поварята»

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Фотоотчет «Чудеса с нашего огорода» Вот и наступила Осень — замечательная щедрая пора, самое красивое, сказочное время года. Она дарит нам не только красоту окружающего мира,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

«Как мы овощи мирили». Осенний праздник в старшей группе По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла, Груш и яблок нам душистых Много-много принесла! Праздник Осени сегодня И светло и весело.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Наш огород»

Римма Ложечко
Проект «Наш огород»

Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят

Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.

1.Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты»,

2. Уточнить понятие «Полезные продукты».

3. Формирование основ здорового образа жизни.

4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать

реалистические представления о природе.

5. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.

6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

7. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.

Принцы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.

Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).

Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.

Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.

Сплочение детей, родителей и воспитателей.

1 ЭТАП: подготовительный.

— подбор художественной литературы по теме;

— схемы этапов развития растений;

— изготовление поделок, приобретение игр по теме;

— подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр;

— подготовка природного материала для деятельности детей;

— экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей;

— рассматривание семян различных овощных культур.

2 ЭТАП: Исследовательский.

— подготовка почвы к посеву;

— посадка семян на рассаду;

— наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);

— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);

— оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах);

— совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация;

— изготовление поделок из овощей;

— проведение развлечений и вечеров досугов об овощах;

— творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).

3 ЭТАП: обобщающий.

— организация досуга «Овощные посиделки»;

— развлечение «Осенние дары»;

— создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур);

— презентация проекта «Наш огород».

1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»

2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»

3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»

4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»

5. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Подарки Фей»

6. О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»

7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»

8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. — Моторная.

Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.

Проект «Наш любимый огород» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы «Лягушата» Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Проект «Наш зелёный огород» Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут. Задачи проекта 1. Формировать у детей.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск «У ВОРОТ ШУМИТ.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Читайте также:  Сад огород своими руками капельный полив
Adblock
detector