Меню

Школьный проект наш огород

Проект «Наш огород»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

Вложение Размер
проект «Наш огород» 21.56 КБ
Презентация «Наш огород» 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

Составитель проекта: воспитатель

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации проекта : с 1 марта по 30 апреля

Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Создавать условия для наблюдения за изменением в развитии и росте растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Недостаточные знания детей об овощных и цветочных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе этих культур для человека, отсутствие практических навыков ухода за выращиваемыми овощными и цветочными культурами.

Метод трех вопросов:
Что мы знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что, если посадить семечко из него вырастет растение.
Что мы хотим узнать? Вырастут ли из семян овощи, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена проросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт — эксперимент. Посадим и будем наблюдать. Спросим у взрослых. Посмотрим в Интернете. Прочитаем в энциклопедии.

У детей сформируются экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Методы проекта:
• игровые: дидактические игры;
• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картин;
• практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
• наглядные: показ, наблюдение, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий

1 этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
• Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
• Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
• сбор информации, материалов по теме;
• организация предметно-развивающей среды
• разработка цикла наблюдений, занятий;
• беседа с родителями «Наш огород»

• помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

• консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду», «Огород на подоконнике»

2 этап – основной (практический): Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
• закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
• формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
• пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
• воспитывать желание ухаживать за растениями;
• учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
• работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
• реализация мероприятий комплексно-тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
• тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Солнце, вода и земля — растений лучшие друзья»;
• чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок, песен;

• дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
• подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
• художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Овощной суп».
лепка на тему: «Лучок»
• сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
• экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

У детей сформировались экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

Дети научились правильно ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать красоту растительного мира.

У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

На протяжении всего проекта дети стремились к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно–следственные связи;

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми альбома «Наш огород», который доступен для просмотра педагогам, детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Проект «Наш огород»

Римма Ложечко
Проект «Наш огород»

Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят

Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.

1.Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты»,

2. Уточнить понятие «Полезные продукты».

3. Формирование основ здорового образа жизни.

4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать

реалистические представления о природе.

5. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.

6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

7. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.

Принцы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.

Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).

Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.

Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.

Сплочение детей, родителей и воспитателей.

1 ЭТАП: подготовительный.

— подбор художественной литературы по теме;

— схемы этапов развития растений;

— изготовление поделок, приобретение игр по теме;

— подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр;

— подготовка природного материала для деятельности детей;

— экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей;

— рассматривание семян различных овощных культур.

2 ЭТАП: Исследовательский.

— подготовка почвы к посеву;

— посадка семян на рассаду;

— наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);

— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);

— оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах);

— совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация;

— изготовление поделок из овощей;

— проведение развлечений и вечеров досугов об овощах;

— творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).

3 ЭТАП: обобщающий.

— организация досуга «Овощные посиделки»;

— развлечение «Осенние дары»;

— создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур);

— презентация проекта «Наш огород».

1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»

2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»

3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»

4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»

5. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Подарки Фей»

6. О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»

7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»

8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. — Моторная.

Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.

Проект «Наш любимый огород» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы «Лягушата» Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Проект «Наш зелёный огород» Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут. Задачи проекта 1. Формировать у детей.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск «У ВОРОТ ШУМИТ.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Читайте также:  Как выбрать рассаду для огорода
Adblock
detector